- Хочется начать с такого странного вопроса. Скольких усилий стоило создать столь ценимую слушателями группу? Ведь с вами много чего приключилось, пока не сложился окончательный удачный состав. Это вопрос о том, насколько сильно было ваше намерение стать музыкантами такого уровня...
Антон: Усилий было приложено, мягко говоря, немало. Мы с Павлом вместе сочиняем музыку уже почти 10 лет, и только в 2006 году смогли собрать команду, которую теперь все знают как Mooncake. Это бесценный опыт, и, надо сказать, он никогда не станет конечным, всегда есть, к чему стремиться и чему учиться, чтобы двигаться дальше, достигать новых высот.
Павел: В основе всего лежит каждодневная упорная работа. Репетиции, разбор и подготовка материала, продвижение группы, налаживание деловых связей и контактов — все это требует постоянных усилий и концентрации. Если ты где-то недоработал и понадеялся на авось — так и знай что ничего путного не выйдет. Поэтому трудимся не покладая рук, чтобы группа постоянно развивалась.
- О деятельности создателей группы, Павла Смирнова и Антона Марченко, публике, в целом, известно. А чем занимались до Mooncake Николай Буланов и Антон Строц?
А: По иронии судьбы, Коля и Антон некогда играли в одной команде, хотя и не долго, но мы все это время периодически общались с Антоном, так он и пришел в группу этой весной. Ну а “сильно до этого” Коля учился в училище по классу виолончели, затем отслужил срочную службу в армии и через некоторое время по возвращению из вооруженных сил присоединился к нам. Нашли мы Колю, кстати, случайно, по объявлению на музыкальном форуме, когда искали нового члена команды, планировали найти один из трех вариантов: клавишника, струнника или третьего гитариста. В итоге в лице Коли нашли и клавишника и струнника.
- Может, приоткроете завесу тайны, что будет представлять собой второй альбом? Говорят, большая часть материала уже записана?
П: Новый альбом будет представлять собой плод нашей работы за последние четыре года. На диске будет 8 композиций общей продолжительностью более 70 минут. На сегодняшний день бОльшая часть работы уже завершена — записаны ритм-секция, гитарные партии и виолончель. В октябре нам предстоит очередная поездка в Ригу для записи духовых и рояля на студию Sound Division, где и проходит основная часть работы над альбомом. А уже в ноябре месяце мы поедем туда снова на заключительный и самый важный этап — сведение. В целом же альбом получится более разносторонним, чем Lagrange Points, будет значительная струнная и духовая секция.
- Действительно ли нужна музыкантам эмоциональная разгрузка — алкоголь, наркотики и прочее буйство? И какие у вас отношения с вредными привычками?
А: Каждому — свое, конечно. Тем не менее, я думаю, что вопрос поставлен не совсем корректно. Алкоголь может и не быть синонимом буйства, тем более, если ты профессионал. Буйство там, где самоуничтожение, а мы занимаемся вовсе не этим. Я потребляю алкоголь, но умеренно, и никогда не позволяю себе напиваться перед концертом. К курению равнодушен. Я убежден, что курение и употребление спиртного до посинения и, тем более, употребление наркотиков продиктовано внутренними проблемами человека. Если ты музыкант и не можешь не само-разрушаться, значит у тебя проблемы не с публикой, которая тебя слушает на концертах, не с трудовыми буднями, а с самим собой.
П: Небольшое количество крепкого алкоголя, скажем 50 грамм, за пару минут перед выходом на сцену действительно помогает сосредоточиться и снять лишнее напряжение, которое всегда присутствует перед началом концерта. Но не более того. Любое выступление это работа, а пьяным делать свою работу хорошо довольно затруднительно.
- Как ведёт себя публика на концертах? Отличаются ли чем-нибудь публика в России, на Западе, в Китае? Как вас воспринимают фанаты в разных странах?
А: Да, это совершенно разные миры. Китайская публика очень чуткая, увлеченно слушает музыку, но сдержанно, внимательно, это читается в реакции на лице. Европейцы же более открыто выражают эмоции. Но и та и другая публика всегда искренне показывает свою реакцию — если человеку не нравится концерт, он уходит сразу. Если музыка вызывает положительные эмоции, то он не будет стесняться их выражать. В России часто приходится наблюдать безэмоциональность публики — люди просто стоят по стойке смирно, ни один мускул не содрогнется, в поведении людей нет даже намека на какую-либо реакцию, нравится им мероприятие или нет. Есть и обратный момент — некоторые очень активно “отрываются”, но опять же непонятно, пришел ли человек просто “поколбаситься” и залиться алкоголем, или все-таки послушать музыку. У нас, в принципе, страна крайностей, так что это явление, думаю, типично для нас: либо уйти в себя до летаргического сна и всем своим видом выражать вопрос “Что я здесь делаю!”, либо рвать меха баянов до сипоты “Играй, музыкант!”. Ну и, конечно, в России после концертов люди сразу убегают восвояси, чего в Китае и на Западе нет — люди остаются обсудить прошедший концерт в баре, либо пообщаться с группой, приобрести мерч.
- И вообще, как складываются отношения с поклонниками… Знаете ли вы своих фанатов, общаетесь ли с ними?
П: Мы всегда стараемся отвечать на письма людей, будь то email или же сообщения в соцсетях. Но иногда на это просто не хватает времени, и мы надеемся, что наши слушатели относятся к этому с пониманием. Вообще это очень воодушевляюще — видеть и знать, что твоя музыка кому-то интересна, пробуждает в людях различные эмоции и переживания. Поэтому мы с радостью общаемся с поклонниками и в сети, и после концертов.
- Как чувствуете себя во время гастролей? Это утомительно? Или наоборот, заряжает эмоционально?
А: Гастроли — это калейдоскоп эмоций и их перепадов. Перемещения сами по себе утомительны, да и вообще любая рутина: коммутация, организационные вопросы, саундчек. Но перед шоу ты должен быть бодрым. И с первых аккордов ты понимаешь, что силы вернулись, ты играешь для людей. Но когда выступление заканчивается и заходишь в гримерку, понимаешь, что такое настоящая усталость. С такими настроенческими волнами каждый справляется по-своему. Я, например, просто стараюсь побольше спать и хорошо питаться, чтобы были силы играть очередной концерт. Ну и иногда хорошо побыть в одиночестве, почитать книжку или просто полежать с закрытыми глазами, ни о чем не думая, это отгружает мозг очень хорошо.
- Какие у вас ближайшие творческие планы?
П: Про новый альбом, который выйдет в начале следующего года, вы уже знаете. И безусловно все наши усилия брошены на завершение этой главной работы последних лет. Сразу же после выхода диска нам предстоит целая серия гастролей — по России, Китаю, Прибалтике. Также делаем все возможное, чтобы поехать в поддержку диска по Западной Европе и США, тем более интерес к группе из этих стран очень высокий. Сейчас же мы представляем на суд слушателей большую акустическую программу — буквально пару дней назад вернулись из Прибалтики, где с успехом её и обкатали. Мы как и наши слушатели очень ждем нового альбома, и акустика поможет нам всем вместе скоротать время ожидания. При том что этот проект нам представляется очень самодостаточным — неким альтернативным взглядом на наше творчество, где старые любимые всеми композиции предстали в ином виде, в других аранжировках.
- В чём черпаете вдохновение?
А: В прямом смысле во всем, что нас окружает. Вообще, это состояние не контролируемое — хорошие идеи приходят иногда тогда, когда их не ждешь, например, когда варишь кофе утром или просто спешишь куда-то по делам.