Свой дебютный альбом Савва Розанов писал по ночам в сталинской квартире на Алексеевской. Это была своеобразная «игра шепотом», из-за тонких стен нельзя было играть громко. Эти стены сдерживали, приглушали звук, они же и держали в напряжении. Сам он называет это музыкой, звучащей за стенкой.
Весь альбом, по словам самого артиста, «чертовски московский» — он попытался зафиксировать в нем московскую, скорее даже, русскую тему. Лирическим героям его песен ближе Серебряный век — то, что стучится к нему, приходит из начала XX века. Сам он называет это рукопожатием между веком Серебряным и веком Настоящим,которому история еще не подарила своего имени.
Имя Савва дал ему отец, поскольку родился он в день преподобного Саввы Сторожевского — одного из самых известных русских святых.
В течение семи лет он обучался игре на скрипке, однако впоследствии предпочел гитару, решив переосмыслить её по-новому. Не зная аккордов и выдумывая их самостоятельно, он, никому не подражая, начал сочинять свою собственную музыку.
«Синѐкдоха» — это литературный троп, часть целого, которым можно назвать какой-то предмет, который достроит остальную картину. «По улице прошли четыре шляпы» — и картинка сразу достраивается. «Мо̀нток» — это название города из фильма «Вечное сияние вечного разума» — город, в который главные герои все время возвращаются.
Все, что есть на пластинке «Внеклассное чтение» — это хронология событий, которая как хронология понятна только её автору. Большинство песен здесь записано сразу — от начала и до конца. Это сделано для того, чтобы музыка проходила насквозь, чтобы музыка здесь сама делала свое дело. И эти девять треков, продолжительностью чуть более 30 минут — ровно то, что он хотел показать.