Концерт Василий Шумов и группа «Центр» (Лос-Анжелес) в клубе «16 Тонн»

Василий Шумов и группа «Центр» (Лос-Анжелес)

10 июня, суббота, 23:00Пресня

Группа «Центр» — одна из самых новаторских и влиятельных команд московской сцены 80-х годов, творческая лаборатория, через которую прошли многие знаменитые музыканты. Они — передовики рок-н-ролла новой волны и авторы первых электронных экспериментов, русский Kraftwerk времен социализма. Идеолог «Центра» Василий Шумов — человек-культ, о существовании которого в России по-настоящему помнят, благодаря его бурной онлайн-деятельности и несмотря на то, что вот уже 16 лет он живет в Лос-Анжелесе. И вот в то время, когда Петр Мамонов, фигура его поколения и сравнимого масштаба, празднует свой 55-летний юбилей, на родину возвращается еще один анти-шоу-бизнес-герой — Василий Шумов. Свой последний концерт он давал в Москве восемь лет назад.

Сегодня Центр Продакшенс и сайт Centromania.com представляют новую концертную программу Василия Шумова ЭВШ (Электронно Видео Шоу). ЭВШ — сочетание видео-проекций и композиций группы «Центр» с последних пяти альбомов, записанных при участии Центробораторов и путем обмена аудио-файлами через Интернет. Визуальная часть ЭВШ состоит из видео-работ и фрагментов экспериментальных фильмов Василия Шумова. Многие видео сделаны специально для композиций «Центра».

История группы начинается в конце 70-х годов и связана с именами людей, которые впоследствии стали идолами того времени (например, Александра Ф.Скляра и Алексея Борисова). В 1982 году выходит первый неофициальный альбом группы «Запись в трамвайном депо», первые концерты «Центра» посещает А.Троицкий, впоследствии главный пропагандист их творчества. Колоритны названия альбомов и концертных выступлений того времени (1982-1984) — «Стюардесса летних линий», «Однокомнатная квартира», «Чтение в транспорте», «Тяга к технике». В 1985 году выходит первый электронный альбом «Центра» «Цветок и мотылек», один из первых электронных опытов в СССР. Помимо постоянной активной студийной деятельности — каждый год «Центр» выпускает по три-четыре альбома — Василий Шумов пишет музыку для Мосфильма и Союзмульфильма, ставит музыкальный спектакль «Артюр Рембо» с участием П.Мамонова, Ж.Агузаровой и А.Троицкого. В конце 80-х «Центр» уже полностью «в законе»: о нем пишет «Московский комсомолец», завязываются отношения с главной советской фирмой грамзаписи «Мелодия». Перед эмиграцией в США Шумов выступает в Европе — Бельгии и Франции.

В Америке он не прекращает свою музыкальную деятельность: постоянно выступает в клубах Лос-Анжелеса, продюсирует альбом Ж.Агузаровой «Nineteen Ninety's» (1993), составленный из песен «Центра», и записывает совместный альбом с П.Мамоновым «Русские поют». В середине 90-х Шумов издает альбом с римейками песен «Центра» начала 80-х годов — «Центромания. Стадия первая», с которым и выступает в Москве в 1996 году.

Шумов — истинный талант эпохи цифровых технологий. Сегодня он не просто занимается музыкой, но создает работы с применением новых интерактивных медиа, продюсирует собственное творчество, распространяя треки в Интернете, занимается фото и видеоартом, выставляется в Лос-Анжелесе и Париже и преподает мультимедиа, дизайн и компьютерные технологии в одном из местных вузов. В январе 2006 года вышел первый экспериментальный фильм Шумова «Темный Угол Келтона/Kelton's Dark Corner», в котором принял участие актер Пол Марко (Paul Marco), известный как Полицейский Келтон (Kelton the Cop) из культовых фильмов Эда Вуда (Edward D. Wood Jr) 50-х годов.

За 20 лет музыкального и иного творчества Шумов по праву заслужил статус легенды. Его лучшие песни вышли отдельным диском в серии «легенды русского рока» (Moroz Records, 1999), а Найк Борзов инициировал создание сенсационной пластинки-трибьюта «Центру», в создании которой изъявили желание участвовать лучшие российские музыканты современности: Би-2, «Мегаполис», «Браво», «Агата Кристи», «Ночной проспект», Найк Борзов, Punk TV, «Лаванда», «Сегодня ночью», «Бигуди», «Оберманекен», «Хуй забей» и Инна Желанная.

www.centromania.com www.с-e-n-t-e-r.com